О наебалове в программном продукте Bitrix коробка

Данное повествование я пишу, исходя из года прошедшей работы с момента покупки коробочной версии Битрикс 24 на 50 пользователей.
Этот расказ создан для тех, кто хочет купить коробку от битрикса, но еще колеблется, надо ли это делать. И чтоб не наступали на мои грабли - читайте этот лонгрид. 
Далее будет немного мата, но без него культурных слов не подобрать. 

Ранее я пользовался системой тикетов от freshdesk. У нас вроде все было нормально, но вот на производство отправлять не сильно удобно было заказы. Да и автоматизировать много процессов не получалось. Да что там говорить, тот же счет выставить из фрешдеска невозможно.

Начал я штудировать информацию, на какую систему бы перейти, чтоб и по карману не било, и возможностей было много. Ведь фрешдеск на каждого пользователя в месяц обходится около $17, то при 3 пользователях уже даже выгоднее свой сервер поставить. Ну и как-то со всех сторон начали хвалебные оды проскакивать, какой это крутой продукт.

Я подал заявку с сайта, со мной связался интегратор из Харькова, т.з. Студия Коваленко - якобы золотой партнер. Ну это все хуета, по сравнению с тем, что они сами по себе криворукие, и нихуяшеньки не шарящие. Я не уверен, что у них более 1 человека, который устанавливает и настраивает системы, но ему еще тренироваться и тренироваться.

Чтоб понять, что такое коробочная версия, я запросил на тест аккаунт. Даже для меня ,как вполне пробвинутого чувака, система предоставляет множество возможностей. А для малого бизнеса эти возможности редко будут реализовываться. Ну на кой хрен вам внутреннй портал, например? Когда и кому его вести?  Ну суть не в этом. Вроде мои вопросы эта штука закрывает, и я решился на внедрение. 

Внедрение, сука, дело тонкое. За составление ТЗ криворукая контора взяла 200 баксов, якобы для понимания процессов компании. Ну херн с ним, если бы оно помогло (в дальнейшем).
А для внедрения всего комплекса просят оплату в 100% стоимсоит работы - ЕМНИП, то это 600 баксов было. Запомните, никогда не оплачивайте наперед 100% за услуги, себестоимость которых стремиться к 0. Потраченное время - это риск, который несет исполнитель. Вы же несете риск в 100% ваших денег. И хер вы добьетесь или заставите исполнителя сделать или вовремя сделать. 
Чтоб было понятно, обещанное внедрение было заявлено за 2-3 недели, а по факту не закончено до конца 2019 года (т.е. 8 месяцев с момента покупки). Но это блядство пусть лежит на совести "Консалтинговой студии Коваленко".

Чтоб понять, как будет происходить внедрение продукта, я попросил поставить демку где-то на сервере. Они мне дали ссылку партнеров, которые делают виртуальные машины под битрикс. Ну а дальше просто заливается образ, и оно начинает работать. Взял самый простой тариф. Спросил хватит? Да, бля буду, хватит. ДА вот хер. ОЗУ 1 гб явно мало для єтой хрени. Оно тупо валилось и пока руками не перезапускал - не поднималось.

Перехожу на тариф поболее - с 2 гб ОЗУ. Лучше, но все равно. Ну короче, пытаемся настроить на этом. Хоть 2 пользователя уже могут работать. Но и цена в 2 раза больше. Это вам не хостинг размещать, а целый портал. А грузит оно огого. Меньше чем на 4 гб ОЗУ я бы даже не думал смотреть. А лучше на 8. И все зависит от кол-ва пользователей.

Что включается в настройку за 600 у.е.? Типа установка на сервевр, настройка входящих каналов (открытые линии): телефон, фейсбук, инстраграм, вотсап и  т.п. Что это такое? Да просто создать внешние подключения этих каналов: ввести логин и пароль и сохранить.

Сразу оговорюсь, что хер оно сразу заработало. Пытался достучаться до интегратора, но как выше говорил - криворукость дает о себе знать. Ну или незнание серверной части. 
Из настроек еще были прописаны 2 направления работы: оптовики и розничные клиенты, настройка нескольких форм (обратный звонок, запрос оптового прайса, например) и выданы коды для установки на сайте. В каждом направлении были прописаны этапы и добавлены пользователи. Ну да, завести логин, почту и создать пароль - это ахуенно "сложно".  В иной раз проще самому было сесть и сделать, чем объяснять что надо делать.

Фактически, в мае 2019 года была куплена лицензия, т.к. там были ограничения по этим внешним линиям. В июле мы уже активно переползали с фрешдеска на битрикс, но пользоваться из-за малого количества ОЗУ было проблемно. Оно тупило, долго думало. Входящие обращения вообще отображались хрен знает через сколько времени. 

Короче говоря, меня это все заебало, что так оно тормозит. А в загашнике валяется сервак на 2 головы и 16 гб ОЗУ. Ну и я решил его прицепить под это все дело. 

За 30 у.е. в месяц я получило размещение сервака на площадке, установил контроллекр виртуальных машин (да, это я сам делал), а потом загрузил версию битрикса на этот сервевр. И вуаля - оно полетело! 

Мой сисадмин уже из бэкапа тестового сервера поднимал на моем сервере рабочую версию CRM. Много плевался, куча ошибок было при тестировании конфигурации. Но зато все полетело! Это, блядь, песня! Криворукий интегратор не прошел полный конфиг сервака, где было куча ошибок, из-за чего были опоздания прихода сообщения, не перегружались странички и не обновлялась нормально система. Это шел сентябрь

Ну а теперь, поскольку вы дочитали до этого места, самое важное. Как не встрять в эту хуйню
Но песенка не сильно дого играла. Наступает май месяц, и меня просят обновить лицензию. Обновления продукта? Та нахрен оно надо. Я как-то один раз обновил в пятницу, то ни один тикет не открывался, работа простояла до вторника. Это, вам, блядь, приоритетная поддержка!!!! В течении 6 часов, как они пишут. Та я в рот ебал такую поддержку, которая в выходной день жопу от дивана не оторвет и не попробует решить проблему. А какая у меня проблема? Не видно информации? Та подождите, нахуя вам работать в выходные, да? Пока руками из техподдержки не зашел и сам не поправил, мы нихера не видели. Не, часть отображалось, а часть - нет. Вот тебе и вся работа. Потому я ебал эту поддержку, когда они отвечают по 2-3 дня на срочный запрос. Даже мелкие хостеры и то быстрее чухаются, даже 24/7 работают. А ты тут платишь за первый год 2к. у.е., а им все похуй.

Но начинается самое интересное с этой лицензией. В принципе, отваливается все, что важно при работе:
- телефония (ты не можешь даже зайти настройки поправить). Мало того, что они 8 у.е. в месяц требуют за работу телефонии через сам битрикс, так ты еще не можешь получать телефонные звонки внутри. Ну разве это не блядство? Кстати, общаясь с итеграторами, я заметил, что уебанское качество звонков и постоянные обрывы - это нормально.
- внешние каналы связи (вайбер, телеграмм, инста, фб и пр) - только окно чата доступно на сайте
- доступ к маркетплейсу, где можно найти дополнения для вашего битрикса. Но скажу так, что обновления после тоже перестают работать, поэтому он нахуй и не нужен вам. Это как вы купили телефон, а гугл говорит, заплатите абонплату за то, что вы продолжите дальше им пользоваться
- закрывают доступ на противодействие DDOS атакам, который внутри вашей коробки
- все ваши лендинги ушли нахуй и становятся недоступными
- публикация рекламных кампаний по вашей аудитории в эдвордсе. яндексе и пр становится недоступными. Т.е типа можно настроить таргетинг рекламы на ваших звонящих клиентов, или зашедших на сайт, то сейчас ваша система начинает это ограничивать.
- похерился встроенный чат-бот
- если вы использовали события из дополнений (например, из клиент-банка выписка падала в лиды), то теперь хер - это становится недоступно
- теперь вам недоступно конввертирование файлов на лету. Т.е. пришло сообщение на e-mail - и баста, скачивай, открывай своей программой
- пуш-сервис сообщений в онлайне. Т.е. уведомления, звонки и пр события вы реально проебете. 
- скоринг дел. Например, кол-во денег по данному этапу или количество дел не выполненных - хуй вам, а не работа CRM 


Ну вот, хотите чтоб оно дальше работало? 20% годовой лицухи поделитесь, и вперед.

Что у вас остается рабочего?  Управление пользователями организации, e-mail, перемещение по этапам сделки. Да и все. Все, для чего  эта система предусмотрена  - типа контроль входящих обращений из разных каналов, входящие из АТС и пр плюшки полноценной системы - это все превращается в тыкву. И организация, которая привыкла работать на протяжении года, вынуждена купить продление лицензии. 

Учитесь, мелкософты, эдабы, гуглы, огрызки и пр. 

Комментарии оставляю открытыми, буду читать и отвечать. 

Комментарии